Об объекте|Состав объектов|Разновидности объектов|Поведение и состояние объектов|Модели|

Модели

Поведение объектов

Чтобы описать поведение объекта, нужно не просто назвать имена действий, а сообщить подробнее, каким способом объект выполняет каждое своё действие. Без этого информация об объекте будет неполной. Ведь действие с одним и тем же именем различные объекты могут совершать по-разному. Например, птицы, воздушные шары и вертолёты неодинаково летают, а действие "строить" человек по-разному выполняет с домами, мостами и тоннелями.

Всем нам нередко приходится использовать описания различных действий. Например, чтобы шить платье или управлять автомобилем, нужно знать, как это делается. Это знание мы получаем из описания действия.

Как же человек описывает действия? Например, человек Икс в понедельник утром почистил зубы. Однако во вторник Икс чистил зубы по-другому.

    Как Икс чистил зубы в понедельник:
  1. открыл кран
  2. пошёл на кухню
  3. набрал в кружку воды
  4. принёс воду в ванную
  5. взял тюбик с пастой
  6. открыл тюбик
  7. взял щётку
  8. выдавил пасту на щётку
  9. закрыл тюбик
  10. убрал тюбик на место
  11. потёр зубы щёткой
  12. помыл щётку
  13. положил щётку на место
  14. прополоскал рот
  15. закрыл кран.
    Как Икс чистил зубы во вторник:
  1. открыл кран
  2. взял тюбик с пастой
  3. выбросил тюбик
  4. открыл новый тюбик
  5. взял щётку
  6. выдавил пасту на щётку
  7. закрыл тюбик
  8. убрал тюбик на место
  9. потёр зубы щёткой
  10. помыл щётку
  11. положил щётку на место
  12. прополоскал рот
  13. закрыл кран.

Оба описания действия "почистить зубы" представляют собой последовательность шагов, перечисленных в том порядке, в каком их совершал Икс. Чем отличаются эти описания? В понедельник в квартире человека Икс вода не текла из крана в ванной, и ему пришлось идти за водой а кухню. А во вторник случилась другая неприятность - кончилась паста в тюбике. Может ли Икс научить другого человека чистить зубы с помощью своего описания? Нет, потому что первое описание предписывает каждый раз ходить за водой на кухню, а второе - открывать новый тюбик с пастой. Для описания способа выполнения действия нужно учесть все возможные варианты развития событий. Например, на вопрос "как почистить зубы?" можно ответить с помощью следующего описания:

    Как почистить зубы:
  • открыть кран
  • если вода не течёт, тогда:
  • пойти на кухню
  • взять воды
  • принести её в ванную
  • взять тюбик с пастой
  • если в нём нет пасты, то
  • выбросить старый тюбик
  • найти новый
  • открыть тюбик выдавить пасту на щётку
  • закрыть тюбик
  • убрать тюбик на место
  • потереть зубы щёткой
  • помыть щётку
  • убрать щётку на место
  • прополоскать рот
  • закрыть кран.

Состояние объектов

Говоря о состоянии объекта, человек называет или подразумевает определённое сочетание значений всех или некоторых характеристик этого объекта. Например, под хорошей погодой человек может понимать определённую температуру воздуха (тепло), отсутствие сильного ветра (тихо) и осадков (солнечно). Когда с объектом выполняется действие, его состояние изменяется.

Разработчица:
ученица 10 А класса школы №87
Калеменева Дарья.
E-mail:
masya_dasya@mail.ru
Об объекте|Состав объектов|Разновидности объектов|Поведение и состояние объектов|Модели|
Сайт управляется системой uCoz